Развивающая предметно – пространственная среда

 

Познавательное развитие.  В группе созданы следующие центры:  логико-  математический , в котором достаточном количестве имеются игры и пособия на развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения: «Логика» «Закономерности». «Время» «Геометрическое лото»  «Противоположности». «Геометрические формы» «Подбери цифру к предметам»  «Ребусы, головоломки».

 

Центр «Зелёная лаборатория», в которой функционируют стенды:  «Мир глазами детей» Фотовыставка «Я и живая природа»  Живой уголок (растения). Центр «Академия опытов и экспериментов» прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма (пластиковые бутылки, стаканы, ковши, миски). Мерные ложки и мензурки. Сита и воронки. Резиновые груши разного объёма. Пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл. Природный материал: камешки, ракушки, шишки, семена, листья, веточки, мех. Бросовый материал: бумага разной фактуры цвета, кусочки кожи, поролона, резины, пластмассы. Магниты. Увеличительные стёкла.  Портновский метр, линейки, треугольник. Часы песочные.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

В группе создан речевой центр «Книжкин дом», в котором размещена мини – библиотека, дидактические игры, направленные на развитие речи детей: «логические и грамматические игры и упражнения». Речевая игра: «Что это такое». «Играем в рифму». «Шиворот на ворот». «Вещи, которые нас окружают» «Что? Откуда? Почему?»  Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме недели. Портреты писателей. Картотеки: артикуляционных гимнастик;  «Знакомство с язычком и его домиком». Пальчиковая гимнастика по темам неделей. Пальчиковая гимнастика в карточках. Гимнастика для глаз.

 

Художественно – эстетическое развитие

Создан центр изобразительного искусства «Весёлые художники», оборудованный специальной мебелью — стол ромашка. В нём имеется достаточное количество художественного материала; дидактических пособий;  игр, иллюстраций, открыток, предметов декоративно – прикладного искусства. Столик с песком для рисования. Назначение центра заключается в том, что помимо самостоятельной свободной деятельности детей, проводится специальная, индивидуальная образовательная деятельность  с детьми, для развития детского творчества. Для родителей на стене творчества были организованы выставки рисунков: «Детский сад со всех сторон»; «Дорога и дети»; «Красавица осень»; «Я – художник и рисую осень»; «Моё любимое село».

 

 

В центре театра и драматизации «В гостях у сказки» имеются настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе. Игры-драматизации с пальчиками — атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа.  Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Театрализованная игра имеет творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила.

 

Центр музыки «До- ре- ми – фа -соль», в котором находятся музыкальные инструменты для самостоятельной деятельности детей (погремушки, ложки, металлофоны, инструменты нетрадиционного вида и др.) дидактические игр: «Угадай, на чем играю?» «Какой инструмент лишний?»  «Группы инструментов»  «Веселые звоночки» Исследовательские опыты «Звуки, которые нас окружают»  Подборка стихов, загадок о музыке, инструментах.  Совместно с музыкальным руководителем планирую и провожу итоговые события согласно календарно – тематического планирования. Во время проведения, непосредственно организованной образовательной деятельности, в режимных моментах использую диски и кассеты с записями музыкальных произведений, композиций для утренних гимнастик, упражнений на релаксацию.

 

Создан спортивно- оздоровительный центр «Мы спортсмены», в котором шведская стенка, мячи, массажные коврик, кольцеброс, кегли, гантели, атрибуты. Систематически веду работу по укреплению и сохранению здоровья. В утреннюю зарядку и после сна включаю упражнения по профилактике осанки и плоскостопия, пальчиковую гимнастику, упражнения на релаксацию,  элементы зрительной, дыхательной гимнастик. Используя музыкальное сопровождение и художественное слово.  Составлены картотеки по возрастам:  подвижных игр; игр малой подвижности; русских народных игр. Систематизирована методическая литература по данному направлению.  Имеются в достаточном количестве атрибуты для проведения подвижных игр. Совместно с инструктором по физической культуре воспитываю потребность в правильном выполнении движений; интерес к спортивным играм и упражнениям.