Поздеева Юлия Александровна

03.03.2017

ФИО  Поздеева Юлия Александровна
Занимаемая должность Учитель-дефектолог 
Уровень образования Среднее профессиональное, «Канский педагогический колледж» г. Канск, учитель технологии, 25.06.2011 г. Диплом

Диплом бакалавра, «Московский психолого — социальный университет» г. Москва, дефектологическое образование, 22.02.2017 г.

Квалификация
Наименование направления подготовки и (или) специальности
Ученая степень (при наличии) Нет
Ученое звание (при наличии) Нет
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка Диплом о профессиональной переподготовке от 28.12.2018 г., г. Санкт-Петербург, Дошкольная педагогика и психология: воспитатель дошкольной образовательной организации»

Удостоверение от 16.06.2018 г., г. Красноярск, «Особенности содержания и реализации программ спортивной подготовки на основе требований федеральных стандартов по видам спорта»

Удостоверение от 10.09.2018 г., ООО «Приоритет», по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» Аттестация

Удостоверение от 29.03.2019 г., ДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург, по программе «Планирование работы учителя-дефектолога в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» 

Удостоверение № 78/43-60 г.Санкт-Петербург от 15 октября 2019 г., ДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Икт — компетентность педагога в условиях реализации ФГОС и профстандарта: современные электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы» в объеме 72 часа.

Удостоверение № 78/45-668 г.Санкт-Петербург от 15 ноября 2019 г., ДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных и двигательных расстройствах» в объеме 36 часов.

Сертификат участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района — 2019»

Общий стаж работы
Стаж работы по специальности 2 года 04 месяца
Преподаваемые дисциплины Нет

Текущее место  работы :               МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Награды                                нет

Имеющаяся квалификационная  категория:

Заявленная квалификационная  категория :

Дата предыдущей аттестации:

Эссе «Учитель — дефектолог — профессия моя»

«Аномальное развитие –не дефектное, а своеобразное развитие,не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных,возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру».

Л. С. Выготский.

 

Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Он постоянно изучают и исследуют мир, перерабатывая поступающую к нему информацию и получает, таким образом, новые знания о мире. Ребенок живо реагирует на все новое: ему интересно учиться, пробовать, рисковать, применять полученные навыки в различных ситуациях. Ребенка по своей природе можно назвать творцом. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых. «Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.

Кому как ни педагогу не знать, что такие «особенные» дети, со своими желаниями, стремлениями, внутренним миром, желают достичь того же, что и их сверстники. Еще раз повторюсь каждый ребенок – особенный, уникальный, индивидуальный, и именно так к нему следует и относиться. Каким тогда должен быть педагог для таких детей? Особый!

Педагог должен зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаясь. Зажигать, и в тоже время, самому светло сверкать.

Я еще в самом начале своего профессионального пути, поэтому часто задумываюсь над тем, что значит быть дефектологом.

В этой профессии, словно крепкие корни векового дерева, сплелись воедино гуманность врача, мудрость педагога и прозорливость психолога. На гибких ветках зреют плоды. Какими они будут? Все зависит от того, сумею ли я вовремя распознать и устранить недостаток, который мешает ребенку развиваться.

Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают значительные трудности в психофизическом развитии, а значит и в умении познавать этот мир, выражать свои мысли, объектировать их в слове и говорить о нём.

Поэтому, свою задачу педагога-дефектолога, вижу в том, чтобы помочь обучающимся преодолеть эти трудности с помощью различных коррекционно-развивающих приёмов.

Как дефектолог, я поддерживаю профессиональные и доброжелательные отношения с коллективом. Ведь моя работа состоит и во взаимодействии со специалистами ДОУ: воспитателями, логопедом, психологом.

Также моя профессиональная деятельность включает в себя и взаимосвязь с родителями «особых» детей. Эта сторона деятельности порой составляет больше трудностей, чем работа с самими детьми. Многие родители не в совершенстве осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка, не очень хорошо понимают, в чем специфика работы дефектолога. А я, как педагог, владеющий широким спектром различных дидактических приемов, технологий, методик, могу работать с разными категориями детей.

Свою работу с родителями строю на позиции сотрудничества, что помогает мне в полной мере включить родителей в коррекционно-педагогический процесс. Помогаю понять родителям, что активное участие в развитии ребёнка должны принимать не только дефектолог и педагогический коллектив ДОУ, но и сами родители. Моя задача правильно донести до них нужную информацию, задействовать их в активном взаимодействии с ребёнком и педагогами, дать соответствующие рекомендации, которые помогут правильно общаться и поддерживать ребёнка.

Только наша комплексная и систематическая (педагоги — родители — дети) работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме.

В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа. А еще я учусь видеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией — умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть.

Очень радостно на душе, когда дети с удовольствием идут на занятия, родители приходят за советом, легко отзываются на любую просьбу, а педагоги приходят за консультацией.

Мне есть к чему стремиться, а это главное. Учитель не имеет права быть человеком настроения. Даже в трудные минуты жизни он должен нести свет и радость познания.

Учитель — дефектолог

МБДОУ «Филимоновский детский сад:»:

 Поздеева Юлия Александровна

Видеоматериал:

https://youtu.be/bAJMSTv85OQ