Поздеева Юлия Александровна

03.03.2017

Фамилия                               Поздеева

Имя                                        Юлия

Отчество                               Александровна

Текущее место  работы :               МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Занимаемая  должность:               Учитель-дефектолог 

Дата назначения на должность:  

Общий трудовой  стаж        :                        лет         месяц

Стаж в текущей  должности:            2 года 04 месяца

 

Награды                                нет

Ученая степень                     нет

 

Имеющаяся квалификационная  категория:

Заявленная квалификационная  категория :

Дата предыдущей аттестации:

Сведения об  образовании:

  • Среднее профессиональное, «Канский педагогический колледж» г. Канск, учитель технологии, 25.06.2011 г.
  • Диплом бакалавра, «Московский психолого — социальный университет» г. Москва, дефектологическое образование, 22.02.2017 г.
  • Диплом о профессиональной переподготовке от 28.12.2018 г., г. Санкт-Петербург, Дошкольная педагогика и психология: воспитатель дошкольной образовательной организации»
  • Удостоверение от 16.06.2018 г., г. Красноярск, «Особенности содержания и реализации программ спортивной подготовки на основе требований федеральных стандартов по видам спорта»
  • Удостоверение от 10.09.2018 г., ООО «Приоритет», по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
  • Удостоверение от 29.03.2019 г., ДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург, по программе «Планирование работы учителя-дефектолога в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
  • Удостоверение № 78/43-60 г.Санкт-Петербург от 15 октября 2019 г.ДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Икт — компетентность педагога в условиях реализации ФГОС и профстандарта: современные электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы» в объеме 72 часа.
  • Удостоверение № 78/45-668 г.Санкт-Петербург от 15 ноября 2019 г.ДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных и двигательных расстройствах» в объеме 36 часов.
  • Сертификат участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района — 2019»

    Эссе «Учитель — дефектолог — профессия моя»

    «Аномальное развитие –не дефектное, а своеобразное развитие,не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных,возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру».

    Л. С. Выготский.

     

    Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Он постоянно изучают и исследуют мир, перерабатывая поступающую к нему информацию и получает, таким образом, новые знания о мире. Ребенок живо реагирует на все новое: ему интересно учиться, пробовать, рисковать, применять полученные навыки в различных ситуациях. Ребенка по своей природе можно назвать творцом. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых. «Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.

    Кому как ни педагогу не знать, что такие «особенные» дети, со своими желаниями, стремлениями, внутренним миром, желают достичь того же, что и их сверстники. Еще раз повторюсь каждый ребенок – особенный, уникальный, индивидуальный, и именно так к нему следует и относиться. Каким тогда должен быть педагог для таких детей? Особый!

    Педагог должен зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаясь. Зажигать, и в тоже время, самому светло сверкать.

    Я еще в самом начале своего профессионального пути, поэтому часто задумываюсь над тем, что значит быть дефектологом.

    В этой профессии, словно крепкие корни векового дерева, сплелись воедино гуманность врача, мудрость педагога и прозорливость психолога. На гибких ветках зреют плоды. Какими они будут? Все зависит от того, сумею ли я вовремя распознать и устранить недостаток, который мешает ребенку развиваться.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают значительные трудности в психофизическом развитии, а значит и в умении познавать этот мир, выражать свои мысли, объектировать их в слове и говорить о нём.

    Поэтому, свою задачу педагога-дефектолога, вижу в том, чтобы помочь обучающимся преодолеть эти трудности с помощью различных коррекционно-развивающих приёмов.

    Как дефектолог, я поддерживаю профессиональные и доброжелательные отношения с коллективом. Ведь моя работа состоит и во взаимодействии со специалистами ДОУ: воспитателями, логопедом, психологом.

    Также моя профессиональная деятельность включает в себя и взаимосвязь с родителями «особых» детей. Эта сторона деятельности порой составляет больше трудностей, чем работа с самими детьми. Многие родители не в совершенстве осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка, не очень хорошо понимают, в чем специфика работы дефектолога. А я, как педагог, владеющий широким спектром различных дидактических приемов, технологий, методик, могу работать с разными категориями детей.

    Свою работу с родителями строю на позиции сотрудничества, что помогает мне в полной мере включить родителей в коррекционно-педагогический процесс. Помогаю понять родителям, что активное участие в развитии ребёнка должны принимать не только дефектолог и педагогический коллектив ДОУ, но и сами родители. Моя задача правильно донести до них нужную информацию, задействовать их в активном взаимодействии с ребёнком и педагогами, дать соответствующие рекомендации, которые помогут правильно общаться и поддерживать ребёнка.

    Только наша комплексная и систематическая (педагоги — родители — дети) работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме.

    В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа. А еще я учусь видеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией — умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть.

    Очень радостно на душе, когда дети с удовольствием идут на занятия, родители приходят за советом, легко отзываются на любую просьбу, а педагоги приходят за консультацией.

    Мне есть к чему стремиться, а это главное. Учитель не имеет права быть человеком настроения. Даже в трудные минуты жизни он должен нести свет и радость познания.

    Учитель — дефектолог

    МБДОУ «Филимоновский детский сад:»:

     Поздеева Юлия Александровна

Видеоматериал:

https://youtu.be/bAJMSTv85OQ