Антипова Лариса Георгиевна

09.03.2017

Профессия: воспитатель

Место работы: МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п. Филимоново, Канский район

Профессиональные интересы:
Создание единой образовательно-воспитательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности
Увлечения:
встреча с друзьями, активный отдых на природе, бассейн

Образование — высшее педагогическое
Закончила Хакасский государственный педагогический университет Н.Ф.Катанова по специальности «Дошкольная психология и педагогика», «Воспитатель»


Стаж работы — 29 лет
Аттестация — высшая квалификационная категория
Повышение квалификации:
-2015г, сентябрь , курсы ИПК по теме:»Организация психолого — педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», 72 ч (удостоверение)
-2015, март, курсы ИПК по теме: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО, предметно — пространственная среда», 72 ч (удостоверение)
-2015г, декабрь, курсы «Центр повышения квалификации», по теме: «Технология эффективного взаимодействия специалистов психолого — педагогического профиля с родителями, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья», 24 ч, (удостоверение)
-2013г, декабрь, курсы ИПК по теме:» Использование ИКТ в ДОУ», 72ч, (удостоверение)

Опыт работы:

-2016 год —  заняла 1 место в районном конкурсе «Воспитатель года 2016 ».

-2017 г. март, Канская районная конференция «Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы.»

-2016 г. апрель, Санкт — Петербург, 8 всероссийская конференция с международным участием «Педагогическая диагностика инструмент и проблема образовательной практики»

-2016 г. февраль, Канский район, районная конференция «Способы поддержки детской инициативы».

-2016 г. март, 10 педагогическая конференция педагогов восточной группы Красноярского края «Инновационный опыт — основа системных изменений».

-2016 г. январь, Канск, окружной семинар — совещание «Итоги деятельности системы образования Красноярского края в 2015 г и приоритетные направления деятельности в 2016г».

-2015 г. март, Канский район,  семинар «Итоги работы по ФГОС дошкольного, начального и школьного образования».

-2015 г. март, Канский педколледж «Образовательная политика и практика инклюзивного образования в ДОО в рамках внедрения ФГОС ДО».

Курсовая подготовка:

-2015г. март, курсы ИПК по теме: «Организация образовательной деятельности в  контексте  ФГОС ДО, предметно — пространственная среда», 72 ч. (удостоверение);

-2015г. сентябрь, курсы ИПК по теме:»Организация психолого — педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», 72 ч. (удостоверение);

-2015г. декабрь, курсы «Центр повышения квалификации», по теме: «Технология эффективного взаимодействия специалистов психолого — педагогического профиля с родителями, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья», 24 ч. (удостоверение);

-2017 г. ноябрь, курсы  ИПК по теме: «Организация и содержание работы в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч. (удостоверение)

Сертификаты:
-2017г, март, Канская районная конференция «Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы.»
-2016г, апрель, Санк — Петербург, 8 всероссийская конференция с международным участием «Педагогическая диагностика инструмент и проблема образовательной практики»
-2016г, февраль, Канский район, районная конференция «Способы поддержки детской инициативы».
-2016г, март, 10 педагогическая конференция педагогов восточной группы Красноярского края «Инновационный опыт — основа системных изменений».
-2016г, январь,Канск, окружной семинар — совещание «Итоги деятельности системы образования Красноярского края в 2015 г и приоритетные направления деятельности в 2016г».
-2015г, март, Канский район, семинар «Итоги работы по ФГОС дошкольного, начального и школьного образования».
-2015г, март, Канский педколледж «Образовательная политика и практика инклюзивного образования в ДОО в рамках внедрения ФГОС ДО».
-2014г, февраль, МГППУ » Экспертный семинар по апробации программ по повышении квалификации педагогов ДОУ по вопросам внедрения ФГОС ДО и система оценки качества образования».
-2014г, ноябрь, ИПК г. Красноярска «Разработка модели внедрения профессионального стандарта воспитателя в Красноярском крае».
-2014г, февраль, педагогическая конференция восточного образовательного округа Красноярского края «Современные практики дошкольного образования на этапе внедрения ФГОС»

Инновационная педагогическая деятельность

 Для меня последнее время стало очень важным поиск  методик, технологий, программ для того , чтобы помогать особым детям, соблюдая главный принцип – «не навреди».  Важно привлечь таких особых детом в детсад, особенно перед поступлением в школу. Мы ищем методики, родители ищут педагогов, желающих работать с такими детьми. А дети…дети ищут выход из замкнутого круга. А может быть, они его не ищут, и это только нам так кажется, что им плохо. Но ведь им жить в этом мире – мире, принимающем лишь «таких, как все». А значит, наша миссия – сделать так, чтобы им было максимально комфортно, а нам максимально понятно, как им живётся в их другом мире… Например, мире под названием «аутизм».

Взгляд на мир:

Для меня последнее время стало очень важным поиск  методик, технологий, программ для того , чтобы помогать особым детям, соблюдая главный принцип – «не навреди».  Важно привлечь таких особых детом в детсад, особенно перед поступлением в школу. Мы ищем методики, родители ищут педагогов, желающих работать с такими детьми. А дети…дети ищут выход из замкнутого круга. А может быть, они его не ищут, и это только нам так кажется, что им плохо. Но ведь им жить в этом мире – мире, принимающем лишь «таких, как все». А значит, наша миссия – сделать так, чтобы им было максимально комфортно, а нам максимально понятно, как им живётся в их другом мире… Например, мире под названием «аутизм».

Актуальность инновационного опыта:

Создание единой образовательно-воспитательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;  обеспечение эффективности процессов адаптации, социализации, развития и коррекции детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников.

А также  воспитание детей в семье – это творческий процесс создания родителями условий для свободного развития и сохранения духовного мира ребенка как основы его личностного формирования, культуры приобщения к духовным ценностям народа.

Проблематика:   инклюзивное  образование требует постоянного творческого вклада от каждого, в творческий процесс образования включаются все его участники – педагоги, родители, дети, администрация.

Методологическая основа работы базируется на основе дидактических принципов:

  •   Принцип индивидуального подхода
  •   Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.
  •   Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников
  •   Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
  •   Принцип партнерского взаимодействия с семьей.

Работа в команде (все специалисты ДОУ)

  •   Знание  теории развития детей, владеют разнообразными методами  обучения и воспитания.
  •   Использовать свои знания о развитии детей, а также свои взаимоотношения с детьми и их семьями для того, чтобы  и  учесть уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребенка.
  •   Способность  развития положительной самооценки детей.
  •   Знание сильных сторон  личности каждого ребенка и его достижения на протяжении времени; ежедневное выявление индивидуальных навыков и достижения каждого ребенка и хвалят его за это, заботясь о том, чтобы получили признание достижения каждого ребенка.
  •  Поддерживать позитивное взаимодействие с родителями
  •  Предоставление  детям равные возможности принимать участие во всех видах занятий.
  • Вовлечение всех детей   в организацию праздников, выставок, спортивных состязаний, экскурсий.
  • Создают для детей условия безопасности: через организацию четкого ритма распорядка дня, недели, месяца, года, создание и исполнение ритуалов группы.
  • Создание атмосферы взаимной заботы и помощи.

Достижения:

Победитель районного конкурса «Воспитатель года — 2016г»

Педагог не должен останавливаться, полученные знания и умения, как мне кажется,  не устаревают, но требуют усовершенствования и обновления.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Разное