Баранова Наталья Александровна

09.03.2017

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Использование проектной деятельности по музыкальным направлениям. Новые формы ознакомления детей с классической музыкой. Музыкально-театрализованная деятельность. Танцевальное искусство. Экскурсы в мир музыкальных инструментов.

Увлечения: Чтение произведений русских классиков; рукоделие; оздоровительная физкультура; лыжи, коньки.

Регион: Красноярский край

Населенный пункт:с.Филимоново, Канский район

Место работы: Филимоновкий детский сад

«Чтобы понять прекрасную сказку на японском языке, надо хотя бы немного его знать»

С.Стадлер
Цели моей профессиональной деятельности — приобщение ребёнка дошкольного возраста к культуре и музыкальному искусству; развитие музыкальности дошкольника. Участвую в экспериментальной работе по освоению новой программы и педагогических технологий музыкального развития детей и их разработке и апробации. Реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования ДОУ, в структуру которой входит Примерная образовательная программа «Успех» и парциальная программа О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры» Образовательную деятельность осуществляю через основные виды музыкально-художественной деятельности. Использую вариативность планирования.

О себе

Образование высшее педагогическое. Окончила Красноярский государственный педагогический университет по специальности дошкольная педагогика и психология, присвоена квалификация «педагог дошкольного обрзования». Стаж педагогической работы по специальности 28 лет, в данной должности — 28 лет. Имею высшую квалификационную категорию. О профессии воспитателя я мечтала с детства, но так сложилось, что работаю музыкальным руководителем в детском саду уже 28лет. Меня привлекает работа с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание.  Работая музыкальным руководителем, я поняла, что дать знания, развить исполнительские умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, развить эмоциональную отзывчивость, привить интерес и любовь к музыке, доставить радость. Я   выстраиваю процесс общения ребенка с музыкой так, чтобы малыш   испытывал ощущение удовлетворенности и удовольствия от выполнения разнообразных видов деятельности, самоутверждался, учился творчески мыслить. Меня очень радует, когда дети спрашивают: «А Вы еще придете к нам?». Хочется научить их слушать и слышать  музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, создавать атмосферу праздника. Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы взрослые, часто навязываем детям. Я стремлюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому — слова В.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Я вижу свой долг в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будет милосердие, мудрость и красота.

Организуемые  мною встречи детей с музыкой  объединяют  все входящие в него элементы в единое понятие: музыка, музыкальное искусство. Свободное комбинирование составных частей, дает мне возможность вносить любые изменения, необходимые для поддержания внимания, атмосферы творчества.  Вместе мы играем на инструментах, танцуем и аккомпанируем себе, придумываем музыкальные сказки,   озвучиваем  стихи, поем песни  и водим хороводы. Организация вариативных форм совместной музыкальной образовательной деятельности решает в комплексе задачи всестороннего развития личности ребенка.

В музыкальной деятельности я реализую следующие направления: *восприятие музыкальных   произведений  «Классика для детей»;

*«Преданья старины глубокой»;

* «Детские шумовые и музыкальные инструменты»

*«Театр, творчество, дети»

Как музыкальный руководитель, я   координирую    процесс  музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ, организую  работу творческой  команды педагогов. У нас нет возможности осуществлять  вывоз  детей в театр, и поэтому  мы приобщаем детей к театральному искусству и воспитываем у дошкольников  творческие  качества  под воздействием о  артистичной личности воспитателя.

Смешанный тип театра  имеет  место в нашем   взросло-детском коллективе  как  жизнеспособный вид театрализованной деятельности детей и взрослых. Нам под силу  интересные и сложные  постановки (так как все трудности на себя берут взрослые) и в полной мере мы задействуем  силы детей (так как взрослый всегда окажет необходимую поддержку во время выступления).

Для возникновения желания у детей «поиграть» в сказку я использую  просмотр и прослушивание фрагментов классических произведений в качестве вариативных эталонов для подражания. Чтобы познакомить детей с разными музыкальными жанрами,  использую  просмотр видеофрагментов, видеофильмов, презентаций,  которые позволяют увидеть  ролевую игру, танцевальные постановки, изменение настроения в исполнении песен, игровое их исполнение.  Это привлекательная, интересная ребенку новая форма музыкальной деятельности и творчества интегративного характера.  При подготовке дети нередко пробуют замещать друг друга в ролях.  Музыка усиливает драматургическое действие. К подбору музыкальных отрывков я отношусь особенно внимательно, учитываю яркость интонации музыкального образа, наличие вариаций, четко выраженных частей. Не приемлю эстрадные аранжировки, поэтому включаю в сюжет классическую музыку в исполнении известных симфонических оркестров. Если необходимо разучить хороводную песню или танец,  осуществляю тщательный отбор музыкального фольклора: песни, исполняемые детьми – легкие, звонкие, несложные в исполнении, лирические хороводы с незагруженной сюжетной линией.

Используя в работе с детьми театрализованные игры под музыку, я основываюсь на представлениях  выдающегося русского психолога Л.С.Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по детской литературе: приключения, сказки, рассказы, фантастика. Публицистическая литература о выдающихся деятелях искусства. Художественная литература о детских годах и творчестве советских композиторов. Русская классическая литература (Н.В.Гоголь, А.С.Пушкин, А.И.Куприн, И.А.Крылов, С.А.Есенин, Н.А.Некрасов).

Мои достижения

1. Сертификат сайта Маам.ru участника конкурса «Лучший конспект занятия» . Представленная музыкальная деятельность «Волшебный мир» март 2014.

2. Сертификат участника и диплом II место в » V районных педагогический чтениях», тема «Современные подходы в музыкальном воспитании дошкольников» апрель 2014.

3. Публикации в журнале «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Адрюшки» : 8,2014 — «Капитошка» — веселый день рождения для старших дошкольников; 9,2014 — «Богатый край»

5,2016- «Гусельки яровчаты» сценарий драматизации русской былины «Садко»; 5.2016 — «Царевна — лягушка» — фотоотчет музыкальной драматизации;

12, 2016 фотоотчет музыкально- спортивного мероприятия «Олимпийские надежды»;  фотоотчет музыкальной драматизации «Спящая красавица» 2. 2016

— 11, 2016 «В холодном царстве» музыкальный сценарий совместной деятельности с ичпользование речевых, ритмических игр, психогимнастики. 9.2015 «Портрет Дракоши» — интерактивное действо для детей 4-5 лет.

4. «Маленькие барабанщицы» — международный диплом культуры и искусства — дизайн одежды, март 2016

5. «Ярмарка» — статья в районной газете «Канские ведомости» , ноябрь 2015

6. Свидетельство об участии в семинаре «Проектирование предметно-пространственной среды ДОУ» в г. Зеленогорске, ноябрь 2014.

7. «Мартышкин дом», «Музыкальный городок», «Открыты ясли для птенцов» — получены сертификаты сайта Маам.ru, февраль 2015.

8. Международный конкурс «Интербриг», диплом 3 место, номинация «Иван-Царевич и Баба Яга», март 2016.

9. «Педагог- эрудит» — диплом 3 степени, олимпиада, март 2016,

10. «Обучение и воспитание детей» — диплом 2 степени, олимпиада, март 2016.

11. «Музыкальный марафон» — диплом 2 степени, олимпиада, март 2016,

12. МИОП «Лидер» — детские дипломы 1 степени Тумбеева Даша 6 лет и Толстихина Настя 6 лет, апрель 2016,

13. Публикация в электронном журнале «Педагогический мир» развлечения «Приключения Элли и Тотошки на елке» сентябрь 2016,

14. 1 место во всероссийской олимпиаде «Интеллектуал». ноябрь 2016,

15. 2 место в олимпиаде «Квалификационное испытание для музыкального руководителя», ноябрь 2016.,

16. 2 место в блиц-олимпиаде «Обучение дошкольников пению», всероссийский конкурс»Доутесса», ноябрь 2016.

17. 1 место в «Музыкальной викторине» Нарушевич Костя 6 лет,

18. Сертификат за участие в окружном семнаре-совещании «Итоги деятельности системы образования Красноярского края в 2015 году и приоритетные направления деятельности на 2016 год»

19. Сертификат за участие в разработческом семинаре «Проектирование основной образовательной программы ДОО с учетом требований стандарта» октябрь 2014

20.Диплом участника райнного мероприятия «Ах, картошечка!» ,  посвященному дню пожилых людей сентябрь 2016.

21. Благодарственное письмо Канского совета депутатов Красноярского края в связи с 55 летним юбилеем ДОУ декабрь 2016

22.Благодарственное письмо за активное участие в творческом конкурсе «Инспектор ГИБДД», посвященный 80 летнему юбилею образования службы ГАИ — ГИБДД Росси,г.Красноярск 2016.

 

Моё портфолио

Работа с детьми мне доставляет большое удовольствие. Мои занятия музыкой объдиняют все входящие в него элементы в единое целое: музыка, музыкальное искусство. Свободное комбинирование составных частей дает возможность вносить в него любые изменения, необходимые для поддержания внимания, атмосферы творчества. Вместе мы играем на инструментах, танцуем и аккомпанируем себя, придумываем музыкальные сказки, озвучиваем стихи, поём песни и водим хороводы.

Внештатный редактор электронного журнала сайта «Педагогический мир»

http://natali2611.pedmir.ru/

http://www.maam.ru/users/anna2510

Мои публикации:

Коррекционная педагогика

Логопедия

Материалы для родителей

Музыкально-ритмическое занятие

Окружающий мир

  1. Методическая работа
  2. Итоговые события
  3. Галерея
  4. Региональный компонент

Разное

Сценарии праздников