Доступная среда

25.11.2020

О специально оборудованных учебных кабинетах

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МДОУ  Филимоновский детский сад»   создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ частично асфальтирована и имеет твердое покрытие;

–  функционирует группа   целевого приема  категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья на 1-ом этаже здания;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к дидактическим играм, развивающим игрушкам и пособиям, ко всем центрам активности;

— учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно — развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, 1 учитель-дефектолог, воспитатели,  педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, медицинский работник. Все специалисты имеют первую и высшую квалификационные категории ;

— при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:   «Сундучок логопеда», мозаика «Дары Фрёбеля»,  развивающие пособия ( картотеки, шнуровки различной сложности, вкладыши плоскостные и объёмные, картины по типу «пазл» различной сложности, колечки – суджок, пособия для дыхательных упражнений, массажные коврики, фланелеграф, сухие бассейны, макеты, кукольный театр, дидактические игры) логопедический стол с подсветкой, индивидуальные зеркала,  Лего-конструктор, массажные мячи,  массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование в кабинете педагога-психолога;

— в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК МКУ «УО Канского района» и обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

О специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья

Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, усиленный полдник).  Рацион питания дошкольников одинаков по качественному и количественному составу для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей;

— путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
— осуществления профилактических мероприятий;
— контроля за физическим и психическим состоянием детей;
— обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; — формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, и оборудовано место для заболевшего ребёнка.)  Кабинет полностью оснащен необходимым медицинским оборудованием и инструментом.

Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ созданы условия:
На территории детского сада:
— на участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
— участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
—  в зимний период подсыпаются дорожки  песком;
— своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
— вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
— батареи отопления ограждены деревянными щитами;
— все выходы  из здания и входы  освещены;
— для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей;
— вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
В соответствии с планом работы проводятся инструктажи для сотрудников учреждения и педагогические инструктажи с воспитанниками, с целью профилактики детского и взрослого травматизма.

В ДОУ с согласия родителей (законных представителей)  проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра ДОУ и заведующая ДОУ.
Организация прививочной работы базируется на:
* Полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ.
Наличии медицинской документации на каждого ребенка
* Планирование профилактических прививок всем детям, посещающим
ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих
противопоказаний.
* Строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционный экран и ноутбук, проектор,  песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья