О специально оборудованных учебных кабинетах
- Паспорт кабинета учителя-логопеда
- Паспорт кабинета педагога-психолога и учителя-дефектолога
- Паспорт кабинета музыкального руководителя
- Паспорт группы компенсирующей направленности
- Паспорта групп
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МДОУ Филимоновский детский сад» создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ частично асфальтирована и имеет твердое покрытие;
– функционирует группа целевого приема категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья на 1-ом этаже здания;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к дидактическим играм, развивающим игрушкам и пособиям, ко всем центрам активности;
— учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно — развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, 1 учитель-дефектолог, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, медицинский работник. Все специалисты имеют первую и высшую квалификационные категории ;
— при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: «Сундучок логопеда», мозаика «Дары Фрёбеля», развивающие пособия ( картотеки, шнуровки различной сложности, вкладыши плоскостные и объёмные, картины по типу «пазл» различной сложности, колечки – суджок, пособия для дыхательных упражнений, массажные коврики, фланелеграф, сухие бассейны, макеты, кукольный театр, дидактические игры) логопедический стол с подсветкой, индивидуальные зеркала, Лего-конструктор, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование в кабинете педагога-психолога;
— в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК МКУ «УО Канского района» и обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
О специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья
Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, усиленный полдник). Рацион питания дошкольников одинаков по качественному и количественному составу для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей;
— путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
— осуществления профилактических мероприятий;
— контроля за физическим и психическим состоянием детей;
— обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; — формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, и оборудовано место для заболевшего ребёнка.) Кабинет полностью оснащен необходимым медицинским оборудованием и инструментом.
Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ созданы условия:
На территории детского сада:
— на участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
— участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
— в зимний период подсыпаются дорожки песком;
— своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
— вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
— батареи отопления ограждены деревянными щитами;
— все выходы из здания и входы освещены;
— для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей;
— вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
В соответствии с планом работы проводятся инструктажи для сотрудников учреждения и педагогические инструктажи с воспитанниками, с целью профилактики детского и взрослого травматизма.
В ДОУ с согласия родителей (законных представителей) проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра ДОУ и заведующая ДОУ.
Организация прививочной работы базируется на:
* Полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ.
* Наличии медицинской документации на каждого ребенка
* Планирование профилактических прививок всем детям, посещающим
ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих
противопоказаний.
* Строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционный экран и ноутбук, проектор, песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья