Развивающая предметно – пространственная среда
Познавательное развитие. В группе созданы следующие центры: логико- математический , в котором достаточном количестве имеются игры и пособия на развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения: «Логика» «Закономерности». «Время» «Геометрическое лото» «Противоположности». «Геометрические формы» «Подбери цифру к предметам» «Ребусы, головоломки».
Центр «Зелёная лаборатория», в которой функционируют стенды: «Мир глазами детей» Фотовыставка «Я и живая природа» Живой уголок (растения). Центр «Академия опытов и экспериментов» прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма (пластиковые бутылки, стаканы, ковши, миски). Мерные ложки и мензурки. Сита и воронки. Резиновые груши разного объёма. Пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл. Природный материал: камешки, ракушки, шишки, семена, листья, веточки, мех. Бросовый материал: бумага разной фактуры цвета, кусочки кожи, поролона, резины, пластмассы. Магниты. Увеличительные стёкла. Портновский метр, линейки, треугольник. Часы песочные.
Развитие речи
В группе создан речевой центр «Книжкин дом», в котором размещена мини – библиотека, дидактические игры, направленные на развитие речи детей: «логические и грамматические игры и упражнения». Речевая игра: «Что это такое». «Играем в рифму». «Шиворот на ворот». «Вещи, которые нас окружают» «Что? Откуда? Почему?» Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме недели. Портреты писателей. Картотеки: артикуляционных гимнастик; «Знакомство с язычком и его домиком». Пальчиковая гимнастика по темам неделей. Пальчиковая гимнастика в карточках. Гимнастика для глаз.
Художественно – эстетическое развитие
Создан центр изобразительного искусства «Весёлые художники», оборудованный специальной мебелью — стол ромашка. В нём имеется достаточное количество художественного материала; дидактических пособий; игр, иллюстраций, открыток, предметов декоративно – прикладного искусства. Столик с песком для рисования. Назначение центра заключается в том, что помимо самостоятельной свободной деятельности детей, проводится специальная, индивидуальная образовательная деятельность с детьми, для развития детского творчества. Для родителей на стене творчества были организованы выставки рисунков: «Детский сад со всех сторон»; «Дорога и дети»; «Красавица осень»; «Я – художник и рисую осень»; «Моё любимое село».
В центре театра и драматизации «В гостях у сказки» имеются настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе. Игры-драматизации с пальчиками — атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Театрализованная игра имеет творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила.
Центр музыки «До- ре- ми – фа -соль», в котором находятся музыкальные инструменты для самостоятельной деятельности детей (погремушки, ложки, металлофоны, инструменты нетрадиционного вида и др.) дидактические игр: «Угадай, на чем играю?» «Какой инструмент лишний?» «Группы инструментов» «Веселые звоночки» Исследовательские опыты «Звуки, которые нас окружают» Подборка стихов, загадок о музыке, инструментах. Совместно с музыкальным руководителем планирую и провожу итоговые события согласно календарно – тематического планирования. Во время проведения, непосредственно организованной образовательной деятельности, в режимных моментах использую диски и кассеты с записями музыкальных произведений, композиций для утренних гимнастик, упражнений на релаксацию.
Создан спортивно- оздоровительный центр «Мы спортсмены», в котором шведская стенка, мячи, массажные коврик, кольцеброс, кегли, гантели, атрибуты. Систематически веду работу по укреплению и сохранению здоровья. В утреннюю зарядку и после сна включаю упражнения по профилактике осанки и плоскостопия, пальчиковую гимнастику, упражнения на релаксацию, элементы зрительной, дыхательной гимнастик. Используя музыкальное сопровождение и художественное слово. Составлены картотеки по возрастам: подвижных игр; игр малой подвижности; русских народных игр. Систематизирована методическая литература по данному направлению. Имеются в достаточном количестве атрибуты для проведения подвижных игр. Совместно с инструктором по физической культуре воспитываю потребность в правильном выполнении движений; интерес к спортивным играм и упражнениям.