Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему:
«Пасхальные обряды».
Интеграция образовательных областей:
Познание, художественное творчество
Цель: Познакомить детей с символами праздника Пасха. Задачи: Образовательные:
Формировать желание у детей делать подарки свои близким, радовать своими поделками, создавать себе и другим людям хорошее настроение. Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.
Беседы о празднике Пасха.
Материал: картонная заготовка для открытки ,клей ПВА, салфетки желтого цвета, образец, кисточки, влажная салфетка, варенные яйца, пищевой краситель.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята скажите мне, какой праздник мы праздновали в выходные. (Ответы детей).
Воспитатель: Много вы знаете праздников. Да правильно, этот праздник называется Пасха. Люди долго его ждут, готовятся. А когда он наступает, то все приветствуют друг друга словами «Христос –воскресе» и все отвечают
«Воистину-воскресе». Кирилл, как приветствуют люди друг друга?
Кирилл: Христос – воскресе.
Воспитатель: Соня, а как отвечают на эти слова?
Соня: Воистину- воскресе.
Воспитатель: Правильно ребята, это такая народная традиция. А ещё на пасху готовят специальную еду. Кто знает, что это за еда?
Дети: Куличи, пасхи, яйца.
Воспитатель: Да ребята. Посмотрите все на экран. (Показ презентации). Воспитатель: Люди на Пасху пекут куличи и пасхи из творога. А если человек пробует кулич, то он становится добрым и сильным. А ещё что готовят на праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: Самый главный символ праздника- это окрашенное яйцо. Посмотрите, бывают крашеные яйца просто краской. Их называют – крашенки. А ещё яйца расписываются узорами. Эти яйца называют- писанки. Потому что, когда художник рисует, то говорят он пишет картину или узор, поэтому и называют писанки.
Воспитатель: Ребята, а что делают с крашеными яйцами? Дети: Дарят друг другу.
Воспитатель: Да обмениваются и стукаются .
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать пасхальную открытку. Это цыплёнок. Делать мы его будем из салфеток. Какого цвета цыплёнок? Дети: Желтого. Воспитатель: Что ещё есть у цыпленка?
Дети: Глаза и рот.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем делать цыпленка. Сначала мы хорошо намажем клеем наш контур цыпленка. Затем смятые салфетки приклеим на этот контур и придавим пальцем, чтобы лучше приклеилось. Затем
наклеим клюв и глазки. Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Я купила масло, Сахар и муку Полкило изюма, Пачку творогу Пирожки пеку, пеку Всех друзей я в гости жду (Выполняем открытку ).
Воспитатель: Ребята вы сделали очень красивые открытки, которые вы подарите вашим родным и близким. Скажите ,а вам понравились ваши открытки? Спасибо вам за вашу работу, творчество и фантазию. Но еще у нас осталось одно важное дело, это покраска яиц.