У обелиска.
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…
В рамках комплексно-тематического планирования проведены следующие мероприятия: целевые прогулки к обелиску солдата ВОВ, просмотр презентаций на тему войны, занятия по аппликации и рисованию посвященные знаменитой дате, участие в акциях «Красная гвоздика», «Голубь мира», на музыкальных занятиях прослушаны песни военных лет, организован коллективный выход на митинг посвященный 9 маю.
Подготовительная к школе группа.
Воспитатели: Понькина О.В., Солодова О.Б.
Экскурсия к памятнику погибших героев в ВОВ
ответственные воспитатели:
Лоскутникова Е.С., Кузнецова О.С.
помощник воспитателя: Мут Ю.Л.
Конспект экскурсии в старшей группе:
«Не забыть нам этой даты…»
Цель: познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне,
расширить представления детей о воинах — защитниках,
воспитать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину,
привить уважение к памяти павших бойцов, воспитать патриотические чувства.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений о войне,
знакомство с пословицами и поговорками о героизме,
рассматривание фотографий с изображением героев, рассказ детей о прадедах — воинах.
Беседа перед экскурсией:
Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в поселке тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
(педагог подводит детей к памятнику)
Педагог: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)
Педагог: Расскажите, зачем был создан этот памятник? (дети высказывают свои мнения)
Педагог: Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, это – место памяти погибших героев.
Педагог:
Вечная слава героям!
Вечная слава! Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям! Слава!! …
Но зачем она им, эта слава,— мертвым?
Для чего она им, эта слава,— павшим?
Все живое — спасшим.
Себя — не спасшим.
Для чего она им, эта слава,— мертвым?..
Если молнии в тучах заплещутся жарко,
И огромное небо от грома оглохнет,
Если крикнут все люди земного шара,—
Ни один из погибших даже не вздрогнет.
Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца, от имени жизни, повторяю!
Вечная Слава Героям!..
И бессмертные гимны, прощальные гимны
Над бессонной планетой плывут величаво…
Пусть не все герои,— те, кто погибли,—
Павшим вечная слава! Вечная слава!!
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!
Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе…
Есть великое право: забывать о себе!
Есть высокое право: пожелать и посметь!..
Стала вечною славой мгновенная смерть!
Педагог:
Я вам зачитала отрывок из произведения, которое написал Педагог: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы.
Педагог: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)
Беседа после экскурсии: – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
– Как называется это место?
– Кому посвящен этот памятник?
– Как мы должны почитать память погибших героев?
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Салют над городом в честь Победы».
Цель: научить рисовать новым способом c помощью цветной крупы.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым способом рисования, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
2.Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали и армия, и партизаны; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства.
3.Активизация словаря, развитие связной речи.
4.Закрепить знания о цвете, размере предметов.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям Георгиевскую ленточку.
— Ребята, посмотрите внимательно на экран, а что это за ленточки?
Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
— Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.
— Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.
— Какой великий праздник готовится отмечать наш народ ? Кто знает, что это за праздник? -Правильно-9 мая 1945 года- День Победы
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: Про это великий день сложено много песен и стихотворений, стихотворение про День Победы?
Много лет тому назад Был великий День победы. День победы помнят деды Знает каждый из внучат. Светлый праздник День победы Отмечает вся страна. Наши бабушки и деды Надевают ордена. Мы про первый День победы Любим слушать их рассказ Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас.
• Видели ли вы военные фотографии, настоящие ордена-медали ветеранов? • Выходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы к Аллее героев?
• Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки) .
В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком городе как наш проходит митинг.
-А вечером салют.
-Ребята, вы видели салют? (ответы детей)
— Скажите, что такое салют?
(Ответы детей.)
Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
— Посмотрите на изображения салюта (показывает картинку с изображением салюта)
-Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты.
4. Художественное творчество. (За столами).
Салют — Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы. (показать картинку с изображением салюта)
А рисовать его будем в с помощью цветной крупы.
-Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.
Разминка.
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)
Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)
IV. Педагогический рисунок
— Придумайте свой праздничный Салют.
Я придумала вот такой. Нарисую различные линии, точки, завитки, шары.