Поиск
Close this search box.

День победы — 9 мая

У обелиска.
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…

В рамках комплексно-тематического планирования проведены следующие мероприятия: целевые прогулки к обелиску солдата ВОВ, просмотр презентаций на тему войны, занятия по аппликации и рисованию посвященные знаменитой дате, участие в акциях «Красная гвоздика», «Голубь мира», на музыкальных занятиях прослушаны песни военных лет, организован коллективный выход на митинг посвященный 9 маю.

Подготовительная к школе группа.

Воспитатели: Понькина О.В., Солодова О.Б.

 Экскурсия к памятнику погибших героев в ВОВ

ответственные воспитатели:

Лоскутникова Е.С., Кузнецова О.С.

помощник воспитателя: Мут Ю.Л.

Конспект экскурсии в старшей группе:

«Не забыть нам этой даты…»

Цель: познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне,

расширить представления детей о воинах — защитниках,

воспитать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину,

 привить уважение к памяти павших бойцов, воспитать патриотические чувства.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о войне,

знакомство с пословицами и поговорками о героизме,

рассматривание фотографий с изображением героев, рассказ детей о прадедах — воинах.

Беседа перед экскурсией:

Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в поселке тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

(педагог подводит детей к памятнику)

Педагог: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)

Педагог: Расскажите, зачем был создан этот памятник? (дети высказывают свои мнения)

Педагог: Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, это – место памяти погибших героев.

Педагог:

Вечная слава героям!

Вечная слава! Вечная слава!

Вечная слава героям!

Слава героям! Слава!! …

Но зачем она им, эта слава,— мертвым?

Для чего она им, эта слава,— павшим?

Все живое — спасшим.

Себя — не спасшим.

Для чего она им, эта слава,— мертвым?..

Если молнии в тучах заплещутся жарко,

И огромное небо от грома оглохнет,

Если крикнут все люди земного шара,—

Ни один из погибших даже не вздрогнет.

Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжелых могил не откроет!

Но от имени сердца, от имени жизни, повторяю!

Вечная Слава Героям!..

И бессмертные гимны, прощальные гимны

Над бессонной планетой плывут величаво…

Пусть не все герои,— те, кто погибли,—

Павшим вечная слава! Вечная слава!!

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!

Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе…

Есть великое право: забывать о себе!

Есть высокое право: пожелать и посметь!..

Стала вечною славой мгновенная смерть!

 

Педагог:

Я вам зачитала отрывок из произведения, которое написал Педагог: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы.

Педагог: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)

Беседа после экскурсии: – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?

– Как называется это место?

– Кому посвящен этот памятник?

– Как мы должны почитать память погибших героев?

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

 

«Салют над городом в честь Победы».

 

Цель: научить рисовать новым способом c помощью цветной крупы.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способом рисования, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

2.Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали и армия, и партизаны; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства.

3.Активизация словаря, развитие связной речи.

4.Закрепить знания о цвете, размере предметов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям Георгиевскую ленточку.

— Ребята, посмотрите внимательно на экран, а что это за ленточки?

Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

— Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.

— Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.

— Какой великий праздник готовится отмечать наш народ ? Кто знает, что это за праздник? -Правильно-9 мая 1945 года- День Победы

 

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

 

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

 

Воспитатель: Про это великий день сложено много песен и стихотворений, стихотворение про День Победы?

Много лет тому назад Был великий День победы. День победы помнят деды Знает каждый из внучат. Светлый праздник День победы Отмечает вся страна. Наши бабушки и деды Надевают ордена. Мы про первый День победы Любим слушать их рассказ Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас.

• Видели ли вы военные фотографии, настоящие ордена-медали ветеранов? • Выходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы к Аллее героев?

• Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки) .

В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком городе как наш проходит митинг.

-А вечером салют.

-Ребята, вы видели салют? (ответы детей)

— Скажите, что такое салют?

(Ответы детей.)

Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

— Посмотрите на изображения салюта (показывает картинку с изображением салюта)

-Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты.

4. Художественное творчество. (За столами).

Салют — Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы. (показать картинку с изображением салюта)

А рисовать его будем в с помощью цветной крупы.

-Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.

Разминка.

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

IV. Педагогический рисунок

— Придумайте свой праздничный Салют.

Я придумала вот такой. Нарисую различные линии, точки, завитки, шары.

 

Дата обновления страницы: 24.05.2017

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122