Первая часть театрального фестиваля в детском саду «Жили-были»
30 марта 2023
Ведущие: методист ДОУ.
Василиса Премудрая – воспитатель подготовительной к школе группы
Кот ученый — инструктор по физкультуре.
Звучат музыкальные позывные, занавес закрыт, за ним дети подг.гр
Ведущий (методист) : Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать всех на детском театральном фестивале. Сегодня мы собрались с вами на необычный, волшебный праздник — праздник сказки, праздник театрального искусства, праздник творчества. Фестиваль сказок подарит вам встречу со сказкой, улыбку, радость и хорошее настроение.
«На свете сказок много, вокруг они живут;
Волшебною дорогой, всегда они ведут.
Ведут в неведомые дали, за горы и леса,
Где разные, прекрасные бывают чудеса»
занавес открывается
Песню «В гостях у сказки» — исполняет первая подготовительная группа
дети идут на места, садятся.
Методист: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи»!
Звучит русская народная музыка, входит, танцуя, Василиса Премудрая.
ВП: Здравствуйте, ребята!
Василисой Премудрой зовут меня в сказках,
Всех друзей я встречаю с любовью и лаской.
Помогу, своим советом, знаю в сказках все секреты!
С вами, милые друзья, очень рада встрече я!
Раздается голос сказочного кота: Муррр,мяу…. Почему здесь так много взрослых и детей? Да пропустите же меня пожалуйста.
Василиса Премудрая: А кто это к нам торопится? Да я же его знаю! А вы, ребята, догадываетесь? Это самый сказочный на всей земле кот! Про него Александр Сергеевич Пушкин сказал так «Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит»
выходит Кот
Василиса Премудрая: Здравствуй, сказочный кот!
Кот: Здравствуйте, здравствуйте все – все — все! Привет, ребята!! Муррр, мяу… А почему, почему это вы здесь собрались? По какому — такому поводу? Ин – те — ресненько!
Василиса Премудрая: Да потому что, дорогой Кот, сегодня дети ждут встречи со сказками.
Кот: Мурррр, мяу…с какими такими сказками… с волшебными? Я много сказок знаю, я знаю все — все на свете! Мне все — все – все интересно! Потому меня и называют Сказочный кот !
Василиса Премудрая: Это просто замечательно, Кот, но сегодня дети расскажут и мне и тебе и всем всем свои любимые сказки – это будет настоящий театр. Присаживайся поудобнее, слушай и смотри.
Кот: Это я люблю – сказочки там всякие, посмотрим, посмотрим что умеют ваши артисты… А можно мне сказку объявить? Дело в том, что я в детстве был котенком – шумным, шаловливым ,любил играть с клубками ниток. А теперь я важный старый кот и клубок, который поведет нас в сказку – не простой – волшебный…
«Ты катись, катись, клубок, через поле и лесок,
Через все дорожки в садик на порожек. Раскрутись скорее, укажи быстрее
К кому нитка привела, Сказку слушать нам дала»
ВП: Сказку «Колобок» расскажут нам самые маленькие артисты – встречайте
Сказку «Колобок» — показывают дети 1 мл.гр
награждение
ВП: Молодцы, ребятки, какая замечательная сказка вышла! А мы продолжаем…на пути у нас сказочный камень, который указывает направление
Дети 1 мл.гр садятся в зрительный зал, выходят дети средней группы
ВП: Направо пойдешь — коня потеряешь, Налево пойдешь – сам пропадешь,
Прямо пойдешь — в сказку попадешь!
ВП: Ну что, ребята, в какую сторону, куда пойдем? Дети: Прямо!
ВП: Сказку…. Для вас представляют дети средней группы детского сада
Сказку«Теремок» показывают дети средней группы детсада.
Дети уходят в зал, занавес закрывается, выходит 2 мл.гр – готовятся.
Кот: Вот это сказка! Никогда не слышал ее в таком исполнении, здорово!
ВП: Ученый кот, а знаешь ли ты героев сказки Корнея Чуковского «Муха – цокотуха»?
Кот: Ну. Попробую вспомнить (говорит, ошибаясь)
ВП: Я предлагаю поиграть с ребятами в игру «Муха –Цокотуха».
«Муха- Цокотуха»
«Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо,
В гости мы к тебе идем, кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых? Или гусениц мохнатых?
Пискунов- комаров? Или толстых червяков?»
Кот выбирает. Если назвал пчелок, то дети жужжат; если гусениц — идут на месте мелкими шагами; если комариков — произносят «з-з-з»; если червяков — имитируют движение червяков на месте.
Кот: Какая сказочная игра, а я тоже придумал игру для вас. Называется Игра «Часики»
У моей бабушки были часы и ходили они так:
Тик-так, тик-так
Зал повторяет за ведущим по частям: 1-я половина зала – «Тик», 2-я половина зала – «Так».
Кот : Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:
Так-так, так-так (1-я половина зала)
Тик-тик, тик-тик (2-я половина зала)
Потом они стали ржаветь, и ходили они так:
Так-так, тик-так, тик-тик…
Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:
Тик-так-так, так-тик…
(дальше можно их «отнести к мастеру»…)
ВП: Ну что, дорогой кот, наши часики торопят нас, ребята готовы дальше слушать и смотреть. «Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку .Ты кружи, кружи, кружи, сказку детям покажи»
Открывается занавес, звучит музыка
Сказку «Репка» показывают дети 2 мл.гр
Занавес закрывается, артисты идут в зрительный зал,
Дети второй подготовительной к школе группы — готовятся.
Кот: Вот так сказка! А коты репу не едят…и собаки не едят.
ВП: Уважаемый кот, в этой сказке взаимопомощь и дружба помогли вытянуть репку.
Кот: А… понятно – сделали доброе дело для всех, вот в чем секрет сказки.
ВП: Пока готовятся к выступлении артисты следующей группы, давайте все вместе покажем и расскажем сказку «Курочка Ряба» . Я буду исполнять роль сказочницы, а дети ,вместе с волшебным котом покажут нам всё, что происходит в сказке «Курочка Ряба»
Дед и баба жили — были, («Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.) Поначалу не тужили,
«Ох — ох — ох, дожили, дед, Ничего нет на обед, (Разведите руками в стороны.) В подвале нашем пусто, закончилась капуста,
Пусто и в кладовке, ни свеклы, ни морковки.
(Загните указательным пальцем одной руки указательный и средний пальцы другой руки.)
Опустел давно сундук, там живет большой паук. (показать ладошками паука
Что же делать? Как же быть? Из чего обед варить?»
Дед :Я вчера на рынке был и курочку там купил, За нее пятак отдал,
(Соедините большой и указательный пальцы одной руки и округлите их, изображая „пятак“.) Что на черный день лежал. Цып—цып-цып, сюда иди, Ты яичко нам снеси!»
(Положите большой палец одной руки на большой палец другой руки, остальные пальцы округлите и приставьте соединенные кончики пальцев одной руки под кончики пальцев другой руки, чтобы у вас получилось «яичко».)
«Хорошо! Давай-ка, дед, приготовлю я омлет!»
( «Омлет»:сложите ладони, немного округлив их.)
Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)
Дед, яичко-то не бьется, даже в руки не дается!
«Дай-ка, бабка, посмотрю, его враз я разобью!
(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)
Что такое? Почему? Ничего я не пойму!»
«Говорю тебе: не бьется, Даже в руки не дается! (Разведите руки в стороны.)
Да, пропал опять обед, Не поели мы омлет.
(Покачайте головой из стороны в сторону.)
Мимо пробегала мышь. (Покажите мышку) «Прочь пошла, воровка! Кыш!
Ой-ой-ой, яйцо разбилось!
(Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.)
Дед! Смотри — беда случилась! Яйцо покатилось, покатилось…
И упало… и разбилось…» (показать, как плачут)
Отвечает курочка: «хватит плакать, дедушка! Хватит плакать, бабушка
Я снесла для вас яйцо, новое, хорошее!
(Покажите «яичко», как описывалось выше.)
Не обычное оно — вот какое — золотое!
Вы с ним на базар идите, все, что надо, там купите:
(Загибайте пальцы в такт стихотворению.)
Лука, перца и капусты, на столе не будет пусто!
Мяса, хлеба, молока, чтоб бабка блинов спекла,
Да еще яиц мешок, и все будет хорошо!»
В П: Отлично. Какие сообразительные дети! Сколько сказок знают! И ни разу не ошиблись!
Кот: Муррр,мяу… ну-ну, посмотрим, как свою сказку нам расскажут дети подготовительной группы. Полетим в сказочную страну на ковре — самолете
Ковёр- самолёт, ты возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в волшебную страну.
Занавес открывается
Выступают дети подготовительной к школе группы со сказкой «Волк и теленок»
Кот: Ну что ж – достойно выступили, очень интересная сказка, молодцы, артисты!
ВП: Ну что, зрители, понравились вам спектакли? Тогда похлопаем актерам. Слышите, как дружно вам аплодируют!
Кот: А теперь как говорится, С вами нам пора проститься.
ВП: Расстаемся мы с друзьями, Рады были встрече с вами!
До свидания, до новых встреч! (уходят)
Ведущий (методист): Как хорошо, что есть театр,
Всегда он есть и с нами будет. Кто посмотрел наши спектакли,
То никогда их не забудет. Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте. Завтра ждем вас , друзья , на новые сказочные представления. Мы рады вам всегда! До завтра!
Вторая часть театрального фестиваля «Жили-были» 31 марта 2023
Роли: Баба Яга и Кузя (ребенок) , ведущий
Атрибуты: метла, стол, скатерть, посуда, самовар, пирожки, 2 полотенца, старая книжка, зеркальце
Занавес открывается, за ним дети первой подг гр
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие ребята! Наш театральный фестиваль продолжается. Сегодня вы увидите новые сказки, удивительные истории.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чиполлино, мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Песню «Сказки гуляют по свету» — исполняют дети подг гр.
дети уходят на места, занавес закрывается
Методист : Вы все, наверное, видели мультфильмы про домовенка Кузю? Он попадал в разные истории, знал много волшебных сказок. Кузька много проказничал, но умел и дружить. Кузька порой ходил чумазым и непричесанным. Да и кто же в этом виноват? Ребенку всего 104 года, а от него требуют дисциплины и послушания. И вот однажды домовенок Кузя оказался в гостях, у Бабы Яги«.
перед занавесом
Возле окна стол, Баба Яга пьет чай из самовара. Напротив — на лавке спит домовенок Кузя.
БЯ, глядя в зеркало: В глухомани, в лесу, не смотря на красу
Жизнь проводит Яга Костенеевна.
Я никак не пойму, отчего, почему обижают Ягу недоверием.
Я надежна вполне, стать бы бабушкой мне,
Я внуков сутками нежила, я б ночей не спала,
Им бы торты пекла, я не злая, я добрая, нежная!
Б. Яга встала, тихонько подошла к лавке, где спит Кузька. Поправляет одеяло, говорит:
Б. Я: Вот счастье то привалило. Спи, дитятко, спи, набирайся сил. Вдвоем-то мы столько всяких дел переделаем.
Кузька (в полудрёме) : Я только до весны у тебя задержусь, бабушка. Когда дядька Леший проснётся, он меня из леса выведет. Он обещал (спит дальше)
Б. Я. (в сторону) : Как бы не так! Дядька Леший спать давно улёгся, и будить его никто не собирается! А я ему ещё и помогу надолго уснуть (садится на метлу, делает загадочное, озабоченное лицо, говорит слова:
«Ты метла лети, лети, Меня к Лешему неси!» (топает, вылетает, (звучит музыка)
Кузя: Сундучок со сказками открывается и сказка «Красная Шапочка» начинается.
Занавес открывается
Показывают группы речевая и старшая сказку «Красная Шапочка»
Занавес закрывается, дети- артисты проходят в зрительный зал, их место занимает старшая группа .
(перед занавесом)
Б. Яга : Кузенька, вставай. Давай-ка чайку брусничного попьём. Я тебе пирог испекла.
Кузька (садясь и протирая глаза) : Пироги-то я люблю. Да вот, прежде, чем за стол садиться, надо руки помыть. Да и тебе, бабушка не мешало бы помыться. А то руки-то у тебя чёрные, как у негра.
Б. Яга (разглядывая руки, сначала просто, а потом через лупу) : Никаких микробов. Вот пятно от масла, вот сажи маленько, вот под ногтями лягушачий коготок застрял, но это же всё ерунда, дело житейское!
Кузька (вставая, руки за спину, ходя взад-вперёд по комнате) : Короче, бабушка, если руки не помоешь, я от тебя убегу! Люди говорят, что руки должны быть чистыми!
игра с движениями (музыкальный руководитель читает текст в микрофон)
Кран с водицей мы открыли,
И ладони намочили,
Мыло все налили дружно,
Только, много лить не нужно!
На ладошки посмотри!
И потри, потри, потри!
Пены много? Хорошо!
А теперь в замок её.
Вверх – вниз! Вверх – вниз!
Грязь меж пальцев берегись!
Мы потрем ладошки снизу,
Мы потрем ладошки сверху!
Вверх – вниз! Вверх – вниз!
Грязь на пальцах берегись!
Моем мылом каждый пальчик:
Вот намылили большой,
Сполоснем потом водой.
Не забудем и Указку,
Смоем с него и грязь и краску.
Средний мылим мы усердно,
Самый грязный он наверно,
Безымянный трем мочалкой,
Кожа сразу станет гладкой.
А мизинчик быстро мылим,
Очень он боится мыла.
Пальцы в кулачок сожмём,
Сверху то же их потрем.
Вспомним и про ноготки.
По ладошки поскребли мы.
Мы запястья мылом мылим,
Раз, два, раз, два.
Чтобы грязь с водой ушла,
Ручки дружно мы сожмём.
Лишнюю водицу уберем,
Полотенцем оботрём.
Всё!
Б. Яга: Ну, давай уж, помоем (моет руки в тазике, вытирает их полотенцем, удивлённо разглядывает). Ох, батюшки! Вот чё вода-то делает! Ой, совсем руки помолодели! Белые, как у королевишны. Завтра надо самой в баньку сходить, а то лет 300 не мылась. Может, и сама помолодею! Кузя, тоже мой руки.
Кузя (берёт старое полотенце) : Ну, бабушка, я совсем с тобой играть не буду; у тебя полотенце-то на тряпку похоже! Не буду я им вытираться!
Б. Яга: Сейчас, сейчас, Кузенька! Сейчас, сейчас. Яхонтовый мой. У меня где-то от мамы полотенце вышитое осталось (роется в сундуке, достаёт). Жалко, ну да ладно. Ты же у меня — счастье нежданное. Давай-ка я тебя оботру (вытирает Кузе руки, лицо, сморкает ему нос). Ну, теперь-то ты будешь чай пить, а то остынет совсем! Пирожки-то заждались!
Кузенька (разглядывает чашки, сидя за столом) : Пироги-то я люблю, бабушка. Да вот чай-то у тебя из чего пить? У тебя же посуда-то немытая! Не буду я из такой посуды чай пить! А знаешь что? Давай я тебе помогу чашки помыть? Тебе самой, бабушка, приятно будет пить из красивой чистой чашки.
Б. Яга: Ой, счастье-то, какое! Хозяин! Ну, настоящий хозяин! Давай,
Кузенька, давай дитятко, помоем, помоем! (моют посуду)
Музыкальный руководитель читает текст
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Бабке Ежке помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Кузька: Наливай, бабуля, чаю. Будем пробовать твои пироги! (пьют чай с пирогами, (Кузька, наевшись, отваливается на стул, гладит живот)
А знаешь, бабушка, пироги-то у тебя удались! Спасибо
Б. Яга: Да, на здоровьице, на здоровьице! А теперь-то чем займёмся, чай скучно тебе?
Кузька: Бабуля, я же ещё совсем маленький! Мне всего 104 года. Со мной играть надо. Поиграй со мной, а? А то я убегу.
Баба яга : А давай я тебе сказку покажу? «Заюшкина избушка»?
Кузя: Ну , давай-давай.
открывается занавес
Сказку «Заюшкина избушка» показывает старшая группа .
После выступления артисты проходят в зрительный зал, их место за кулисами занимает подготовительная группа.
(перед занавесом)
Б. Яга: Ой, батюшки! Какое дело-то хлопотное, детей развлекать! Какую же игру-то тебе придумать? (бегает по комнате, думает) А давай играть в прятки? Ты будешь прятаться, а я тебя искать.
Кузька: Давай, только закрывай глаза покрепче и не жульничай
(Б. Яга закрывает глаза, считает: раз, два, четыре, восемь, девятнадцать. Кузька прячется среди детей)
Б. Яга: А вот где-то у меня зеркальце волшебное есть (достаёт, смотрит в него) : на небе — нету, в море — нету, под землёй — нету. Где же ты, Кузенька? А, вот он где! (находит среди ребят)
Кузька: Ну, я так не играю! Ты же жульничаешь! Надо по-честному, а ты в зеркало волшебное глядишь!
Б. Яга (виновато) : Ладно, ладно, Кузенька! Давай в «Жмурки» поиграем. Я глаза завяжу, а ты будешь убегать, в ладоши хлопать. Я тебя по звуку-то и поймаю! (Кузя убегает к детям и они хлопают все вместе. Б. Яга мечется. Мечется и не может его поймать)
Б. Яга (утомлённая, садится на стул) : Выходи Кузьма, уморилась я. Сдаюсь!
Кузька (выходит) : Ох, бабушка, скучновато тут у тебя. Ты бы мне хоть книжку почитала!
Б. Яга: И правда, Кузенька. Была у меня где-то книжечка! Пугнула я как-то детишек в лесу, они убежали и книжку уронили. Только долго она под дождём, под ветром лежала. Не знаю, как и читать. Ну, да сам отгадай, что это за сказка, (достаёт растрёпанную книжку, читает🙂
«Жи. да. .бы. де. да. .ба, И бы. у ни. ку. ря. Сне. ку. яй. да. не про., а зо.
Де. би. би. би, не ра. » Кузька от удивления даже рот раскрыл:
Кузька: Бабушка, да ты что, Коза что ли? Всё «би» да «бе». Что это за сказка-то такая? (обращается к детям) ( дети говорят: «Курочка Ряба») Б. Яга: Ой, какие нынче умные дети пошли!
Кузька: Давай-ка, лучше я тебя повеселю, бабулечка (достаёт шкатулку). Вот у меня волшебная шкатулка. Я её открою и зазвучит весёлая музыка, а ты будешь плясать.
Звучит «Растяни меха , гармошка», баба Яга пляшет (Кузька вдруг захлопнул шкатулку,охнул)
Кузька: Леший! Я же совсем про него забыл! Ты меня совсем заморочила, бабушка! Мне же надо Лешего разбудить. Он меня обещал из лесу вывести!
Б. Яга (плаксивым тоном) : А как же я, Кузенька? Неужели ты меня бросишь? (решительно) Не пуш-шу!
Кузька: Эх, бабушка, а я думал, что ты добрая. Счастье, когда у тебя есть друзья, есть к кому в гости сходить. Вот пойдём со мной к Лешему. Помирись с ним, и живите дружно. Он тебе летом такие места ягодные, грибные покажет! Чай с ним будешь пить, лесные новости обсуждать.
Б. Яга: И то верно, Кузенька! Что-то стыдно мне стало! Садись со мной на метлу, полетим Лешего будить! (садятся, произносят слова, улетают) . А вам, ребята – сказку оставляем – смотрите –не жалко.
Занавес открывается
Сказку «Муха- цокотуха» показывает подготовительная группа.
Методист: Дорогие ребята, вот и закончился наш театральный фестиваль «Жили-были». Все наши маленькие артисты были большие молодцы! Все сказки интересные, веселые, поучительные! В следующем году мы продолжим эту традицию – театральный фестиваль «Жили –были».