Эссе «Я — воспитатель»!
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель — это звание!
Через него проходит
чья – то маленькая жизнь!
Я, Солодова Ольга Борисовнам, о своей профессии мечтала с детства. В этой сфере деятельности я работаю 18лет . Для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Мои принципы работы: Детям больше самостоятельности и права выбора, уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность, , помогать ребенку быть социально значимым и успешным, всё новое — это интересно! Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка .
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что в настоящее время работаю воспитателем в МБДОУ «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида» во 2- мл и подготовительной к школе группе. Высшее образование получила окончив Московский – психолого социальный университет по специальности «Учитель – логопед». . Всю свою любовь, душевное тепло и ласку дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы — моим воспитанникам.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
Одним из направлений моей профессиональной деятельности является формировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечивающее устойчивое и гармоничное развитие личности через сказку;
— воспитывать чувство долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других духовно-нравственных качеств.
Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе разнообразные направления и формы.
Приемы по формированию восприятий сказок.
Этапы работы со сказкой.
Постоянно пополняю предметно – развивающею среду, веду работы с родителями.
Радуюсь достигнутыми результатами.
«Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью».. Важно, что дети мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».