ФИО | Баранова Наталья Александровна |
Занимаемая должность | Музыкальный руководитель |
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Нет |
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации |
|
Квалификация | Высшая квалификационная категория |
Ученое звание (при наличии) | Нет |
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года) | |
Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии) | |
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) | |
Наименование общеобразовательной программы |
Общий стаж работы | 34 года |
Стаж работы по специальности | 34 года |
Профессиональные интересы: Использование проектной деятельности по музыкальным направлениям. Новые формы ознакомления детей с классической музыкой. Музыкально-театрализованная деятельность. Танцевальное искусство. Экскурсы в мир музыкальных инструментов.
Увлечения: Чтение произведений русских классиков; рукоделие; оздоровительная физкультура; лыжи, коньки.
Регион: Красноярский край
Населенный пункт:с.Филимоново, Канский район
Место работы: Филимоновкий детский сад
«Чтобы понять прекрасную сказку на японском языке, надо хотя бы немного его знать»
С.Стадлер
О себе
Образование высшее педагогическое. Окончила Красноярский государственный педагогический университет по специальности дошкольная педагогика и психология, присвоена квалификация «педагог дошкольного обрзования». Стаж педагогической работы по специальности 28 лет, в данной должности — 28 лет. Имею высшую квалификационную категорию. О профессии воспитателя я мечтала с детства, но так сложилось, что работаю музыкальным руководителем в детском саду уже 28лет. Меня привлекает работа с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Работая музыкальным руководителем, я поняла, что дать знания, развить исполнительские умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, развить эмоциональную отзывчивость, привить интерес и любовь к музыке, доставить радость. Я выстраиваю процесс общения ребенка с музыкой так, чтобы малыш испытывал ощущение удовлетворенности и удовольствия от выполнения разнообразных видов деятельности, самоутверждался, учился творчески мыслить. Меня очень радует, когда дети спрашивают: «А Вы еще придете к нам?». Хочется научить их слушать и слышать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, создавать атмосферу праздника. Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы взрослые, часто навязываем детям. Я стремлюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому — слова В.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Я вижу свой долг в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будет милосердие, мудрость и красота.
Организуемые мною встречи детей с музыкой объединяют все входящие в него элементы в единое понятие: музыка, музыкальное искусство. Свободное комбинирование составных частей, дает мне возможность вносить любые изменения, необходимые для поддержания внимания, атмосферы творчества. Вместе мы играем на инструментах, танцуем и аккомпанируем себе, придумываем музыкальные сказки, озвучиваем стихи, поем песни и водим хороводы. Организация вариативных форм совместной музыкальной образовательной деятельности решает в комплексе задачи всестороннего развития личности ребенка.
В музыкальной деятельности я реализую следующие направления: *восприятие музыкальных произведений «Классика для детей»;
*«Преданья старины глубокой»;
* «Детские шумовые и музыкальные инструменты»
*«Театр, творчество, дети»
Как музыкальный руководитель, я координирую процесс музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ, организую работу творческой команды педагогов. У нас нет возможности осуществлять вывоз детей в театр, и поэтому мы приобщаем детей к театральному искусству и воспитываем у дошкольников творческие качества под воздействием о артистичной личности воспитателя.
Смешанный тип театра имеет место в нашем взросло-детском коллективе как жизнеспособный вид театрализованной деятельности детей и взрослых. Нам под силу интересные и сложные постановки (так как все трудности на себя берут взрослые) и в полной мере мы задействуем силы детей (так как взрослый всегда окажет необходимую поддержку во время выступления).
Для возникновения желания у детей «поиграть» в сказку я использую просмотр и прослушивание фрагментов классических произведений в качестве вариативных эталонов для подражания. Чтобы познакомить детей с разными музыкальными жанрами, использую просмотр видеофрагментов, видеофильмов, презентаций, которые позволяют увидеть ролевую игру, танцевальные постановки, изменение настроения в исполнении песен, игровое их исполнение. Это привлекательная, интересная ребенку новая форма музыкальной деятельности и творчества интегративного характера. При подготовке дети нередко пробуют замещать друг друга в ролях. Музыка усиливает драматургическое действие. К подбору музыкальных отрывков я отношусь особенно внимательно, учитываю яркость интонации музыкального образа, наличие вариаций, четко выраженных частей. Не приемлю эстрадные аранжировки, поэтому включаю в сюжет классическую музыку в исполнении известных симфонических оркестров. Если необходимо разучить хороводную песню или танец, осуществляю тщательный отбор музыкального фольклора: песни, исполняемые детьми – легкие, звонкие, несложные в исполнении, лирические хороводы с незагруженной сюжетной линией.
Используя в работе с детьми театрализованные игры под музыку, я основываюсь на представлениях выдающегося русского психолога Л.С.Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по детской литературе: приключения, сказки, рассказы, фантастика. Публицистическая литература о выдающихся деятелях искусства. Художественная литература о детских годах и творчестве советских композиторов. Русская классическая литература (Н.В.Гоголь, А.С.Пушкин, А.И.Куприн, И.А.Крылов, С.А.Есенин, Н.А.Некрасов).
Мои достижения
1. Сертификат сайта Маам.ru участника конкурса «Лучший конспект занятия» . Представленная музыкальная деятельность «Волшебный мир» март 2014.
2. Сертификат участника и диплом II место в » V районных педагогический чтениях», тема «Современные подходы в музыкальном воспитании дошкольников» апрель 2014.
3. Публикации в журнале «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Адрюшки» : 8,2014 — «Капитошка» — веселый день рождения для старших дошкольников; 9,2014 — «Богатый край»
5,2016- «Гусельки яровчаты» сценарий драматизации русской былины «Садко»; 5.2016 — «Царевна — лягушка» — фотоотчет музыкальной драматизации;
12, 2016 фотоотчет музыкально- спортивного мероприятия «Олимпийские надежды»; фотоотчет музыкальной драматизации «Спящая красавица» 2. 2016
— 11, 2016 «В холодном царстве» музыкальный сценарий совместной деятельности с ичпользование речевых, ритмических игр, психогимнастики. 9.2015 «Портрет Дракоши» — интерактивное действо для детей 4-5 лет.
4. «Маленькие барабанщицы» — международный диплом культуры и искусства — дизайн одежды, март 2016
5. «Ярмарка» — статья в районной газете «Канские ведомости» , ноябрь 2015
6. Свидетельство об участии в семинаре «Проектирование предметно-пространственной среды ДОУ» в г. Зеленогорске, ноябрь 2014.
7. «Мартышкин дом», «Музыкальный городок», «Открыты ясли для птенцов» — получены сертификаты сайта Маам.ru, февраль 2015.
8. Международный конкурс «Интербриг», диплом 3 место, номинация «Иван-Царевич и Баба Яга», март 2016.
9. «Педагог- эрудит» — диплом 3 степени, олимпиада, март 2016,
10. «Обучение и воспитание детей» — диплом 2 степени, олимпиада, март 2016.
11. «Музыкальный марафон» — диплом 2 степени, олимпиада, март 2016,
12. МИОП «Лидер» — детские дипломы 1 степени Тумбеева Даша 6 лет и Толстихина Настя 6 лет, апрель 2016,
13. Публикация в электронном журнале «Педагогический мир» развлечения «Приключения Элли и Тотошки на елке» сентябрь 2016,
14. 1 место во всероссийской олимпиаде «Интеллектуал». ноябрь 2016,
15. 2 место в олимпиаде «Квалификационное испытание для музыкального руководителя», ноябрь 2016.,
16. 2 место в блиц-олимпиаде «Обучение дошкольников пению», всероссийский конкурс»Доутесса», ноябрь 2016.
17. 1 место в «Музыкальной викторине» Нарушевич Костя 6 лет,
18. Сертификат за участие в окружном семнаре-совещании «Итоги деятельности системы образования Красноярского края в 2015 году и приоритетные направления деятельности на 2016 год»
19. Сертификат за участие в разработческом семинаре «Проектирование основной образовательной программы ДОО с учетом требований стандарта» октябрь 2014
20.Диплом участника райнного мероприятия «Ах, картошечка!» , посвященному дню пожилых людей сентябрь 2016.
21. Благодарственное письмо Канского совета депутатов Красноярского края в связи с 55 летним юбилеем ДОУ декабрь 2016
22.Благодарственное письмо за активное участие в творческом конкурсе «Инспектор ГИБДД», посвященный 80 летнему юбилею образования службы ГАИ — ГИБДД Росси,г.Красноярск 2016.
Моё портфолио
Работа с детьми мне доставляет большое удовольствие. Мои занятия музыкой объдиняют все входящие в него элементы в единое целое: музыка, музыкальное искусство. Свободное комбинирование составных частей дает возможность вносить в него любые изменения, необходимые для поддержания внимания, атмосферы творчества. Вместе мы играем на инструментах, танцуем и аккомпанируем себя, придумываем музыкальные сказки, озвучиваем стихи, поём песни и водим хороводы.
Внештатный редактор электронного журнала сайта «Педагогический мир»
http://www.maam.ru/users/anna2510
Папки по самообразовательным темам за 2018-2022 годы
https://e.mail.ru/sent/0:16629718050560489990:500000/
Мои публикации:
Аттестации
- https://vk.com/video235567508_456239031
- https://vk.com/video235567508_456239032
- https://vk.com/video235567508_456239033
- https://vk.com/video235567508_456239034
- https://vk.com/video235567508_456239035
- https://vk.com/video235567508_456239036
- https://vk.com/video/playlist/235567508_7
- https://vk.com/video/playlist/235567508_7?section=playlist_7&z=video235567508_456239030%2Fpl_235567508_7
- https://vk.com/video/@id235567508?z=video235567508_456239028%2Fpl_235567508_6
- https://vk.com/video/@id235567508?z=video235567508_456239023
- https://vk.com/video/@id235567508?z=video235567508_456239021
- https://vk.com/video/@id235567508?z=video235567508_456239018
- https://vk.com/video/@id235567508?z=video235567508_456239022
- https://vk.com/video/@id235567508?z=video235567508_456239018
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
- «За что не любят бабушку Ёжку?»
- «Музыкальное царство, нотное государство»
- Музыкально-игровая деятельность по сказке Ш.Перро «Спящая красавица» с детьми 6-7 лет.
Окружающий мир
Разное
- О музыкальных праздниках и буднях в саду
- История деда Филимона про барабан
- РППС Филимоново(материалы на 16 педагогическую конференцию)
- «Бабушкина избушка»
- «Лето — это красота!»
- «Наша родина — Россия!»
- «Не губите русскую берёзу»
- «Организация и проведение цикла событий о богатырях земли русской»
- «Привет, Капитошка»
- «Развитие музыкального творчества дошкольников в совместной деятельности со взрослыми»
- «Русский народ веселится, поёт!»
- 1 октября — международный день музыки.
- Выставка «Наши руки не знают скуки»
- Воробьишкина весна по мотивам произведений Н И Сладкова
- Семейная книжная полка
- Праздник-молока-
Сценарии праздников
- «В царство Снежной Королевы»
- «Гусельки яровчаты»
- «За что не любят бабушку Ёжку?»
- «Мартышкин дом»
- «На нашей планете есть место всем кошкам на свете»
- «Открыты ясли для птенцов»
- «Приключения Элли и ее друзей в новогоднюю ночь»
- «На нашей планете есть место всем кошкам на свете»
- «День матери»
- Осеняя ярмарка на Руси (ярмарка)
- отч конц
- Шариковая страна
- Приключения трамвайчиков
- муз занятие для детей 3-5 лет Ежик Медвежонок и воздушный змей смастерили
- В песнях память о войне.
- Как ослик перестал быть упрямым и пошел в школу
- К 1 сентября история о том ,как Лунтик ходил в детский сад. (1)
- Квест-игра (Безопасность-это важно)
- Тематическая неделя «Космос»
- Театральный фестиваль «ЖИЛИ-БЫЛИ»
- Масленница в ДОУ
- Утренники 8 марта
- «Новый год в подводном царстве»
- «Снежный ком»
- Спортивные «А ну-ка мамы»
- Конкурс чтецов
- Осенняя ярмарка
- «Декада дорожной безопасности детей»
- Фестиваль детского творчества»Шкатулка»
- Театральный фестиваль
- Сценарий театрального фестиваля «Жили-были»
- «Птицы наши друзья и помощники»
- методическое объединение
Дипломы, сертификаты, удостоверения
- Образец_сертификата-ПС №19128-07.06.2022
- диплом
- диплом в ожидании дм18 01 2022
- диплом 19 февр 2022
- дип 3 ст март 2022
- 30.03.2022
- 20 февр 2022
- 5.03.2022